Давление в шинах

Давление в шинах требует постоянного контроля. В общем случае для легковых автомобилей среднего класса оно должно составлять от 2 атмосфер до 2.2. Вряд ли кто-то из водителей станет оспаривать это утверждение. Значения давления предписано производителями автомобиля и содержится в рекомендациях по эксплуатации. Оптимальное значение можно узнать из надписей на крышке бензобака, стойке двери водителя или бардачке. На этой наклейке содержится индекс нагрузки , рекомендуемое холодное давление в шинах и типоразмер покрышек . Помимо этого изготовители могут указать список взаимозаменяемости шин для данного транспортного средства.


Практически все автомобилисты знают, что регулярный контроль давления в шинах приносит экономию топлива, сохраняет резину и самое главное, создает условия для безопасного вождения автомобиля. Отклонение от нормы в ту или иную сторону приводят к неравномерному износу протектора покрышки. 


Низкое давление в шине часто вызывает её перегрев, что ускоряет износ резины, вызывает ухудшенное сцепление с дорожной поверхностью. Может произойти даже разрыв колеса. Не меньше опасностей таят в себе шины с давлением значительно выше нормы: как и при низком давлении в шинах, уменьшается область контакта с дорогой, слишком большой нагрузке подвергается центральная часть протектора. В обоих случаях уменьшается устойчивость автомобиля во время движения, серьезно ухудшается отклик на рулевое управление, увеличивается тормозной путь, что создает серьезный риск возникновения ДТП. 


Проверка давления проводится в “холодных“ шинах при помощи специального прибора – манометра. В современных автомобилях повышенной комфортности применяется система контроля давления в шинах, выводящая информацию о давлении на приборную панель в салоне машины. Система контроля давления в шинах позволяет точно и быстро получить информацию о давлении в шинах, подавая водителю сигнал тревоги в случае обнаружения критических отклонений от нормы.